Российские котлы
Котлы российские
Российское котлостроение уделяет большое внимание внедрению современных технологий, инноваций в производстве котлов. На российском рынке достаточно большое разнообразие котлов не только российского производства, но и зарубежного. Российские котлы достаточно востребованы и нисколько не уступают в качестве зарубежным котлоагрегатам. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогами зарубежных производителей - гораздо дешевле, спроектированы и изготовлены согласно нормам и стандартам, имеется возможность заказать котел индивидуально для отдельного производства, имеют высокую надежность.

В водогрейных котлах теплоносителем является вода, нагреваемая до 95-115 ⁰С на выходе. Их применяют как для отопления, так и для горячего водоснабжения различных производственных и административных зданий в промышленности и сельском хозяйстве, в жилищно-коммунальных и других сферах деятельности. Российские водогрейные котлы могут работать на различных видах топлива твердом (уголь, дрова, промышленные отходы производства), газообразном (природный и сжиженный газ), жидком (мазут, дизель, масла). В зависимости от используемого сжигаемого топлива и мощности российского водотрубного котла применяют топки со слоевым или камерным сжиганием. В слоевых топках сжигают различные виды твердого топлива, в камерных топках сжигают жидкое, газообразное топливо и пылевидное твердое топливо. Топки изготавливают с ручным обслуживанием, полумеханические и полностью механизированные.
Водогрейные российские котлы на твердом топливе марки КВр и КВм наиболее распространены, так как твердое топливо наиболее доступно в различных регионах. В газифицированных регионах наиболее востребованы котлы на газовом топливе, вследствие дешевизны газа.
Российский водогрейный котел устройство
Российские котлы представляют собой сварную конструкцию состоящую из трубной системы, опорной рамы и каркаса с теплоизоляционными материалами обшитого листовой сталью. Котлоагрегаты работают с уравновешенной тягой, которую обеспечивает дутьевой вентилятор и дымосос.
В твердотопливных котлах чугунные колосники укладываются в топку и образуют колосниковую решетку, необходимую для поддержания слоя топлива. Колосники имеют щелевидные отверстия, которые снизу расширяются. Отверстия необходимы для провала золы и шлака в зольник и подвода воздуха на горение. Подвод воздуха осуществляется принудительно при помощи вентилятора. Расход воздуха регулируется шибером.
Газовые и жидкотопливные агрегаты на фронтовой плите имеют отверстие для установки горелки. Котлоагрегаты работают с горелками различных отечественных и импортных производителей.
Конвективная часть. Конвективная поверхность нагрева выполнена из параллельно установленных в шахматном порядке труб. Шахматное расположение способствует более полному омыванию труб горячими газами.
Развитая конвективная часть снижает температуру уходящих газов на выходе из теплоагрегата до 200-180 °С. Горячие газы, проходя плотную конвективную ступень, максимально отдают тепло теплоносителю, позволяя экономить на топливе. Очистка поверхностей нагрева проводится через люки в обшивке.
Множественные перегородки увеличивают скорость потока воды в трубной системе водонагревательного котла. Это исключает застойные зоны и перегрев поверхностей нагрева. Для выпуска воздуха при заполнении котла водой во всех верхних коллекторах установлены штуцера с запорной арматурой.
Для продувки и дренажа в нижних коллекторах установлены дренажные штуцера с запорной арматурой. Стационарный нагревательный котел изготавливается со съемной, облегченной теплоизоляцией из плит ПТЭ. Обшивка производится из стальных листов.
Котел, изготовленный с ручной топкой, выполнен моноблоком котел и ручная топка. Для удаления золы и шлака выполнены лючки в воздушном коробе и зольном бункере, такие котлы также изготавливают с опрокидывающимися и поворотными колосниками.
Топки российских котлов
Российские котлы КВм комплектуются полумеханическими топками ЗП РПК или РПК и механизированными топками ТШПМ, ТЛПХ с различными характеристиками. Автоматические модели производятся с вихревыми и ретортными топками. У полумеханизированных топок подача топлива производится транспортером, а выгрузка вручную. У механизированной топки и топливоподача и удаление золы и шлака производится механически с помощью транспортеров. В автоматизированных котлоагрегатах вас работа происходит в автономном режиме.
Степень автоматизации | Вид топки | Вид топлива |
---|---|---|
Ручная | Колосниковая | Уголь |
ОУР | Уголь, дрова | |
Подовая | Дрова, поленья, доски, поддоны, опилки, стружка, кора, щепа | |
Полумеханическая | РПК | Уголь |
ЗП РПК | Уголь | |
Механическая | ТШПМ | Уголь |
ТЛПХ | Уголь | |
Автоматическая | Вихревая | Опилки, щепа, стружка, кора (в ручном режиме - дрова, доски, поддоны и др.) |
Наддувная горелка | Газ, дизель, мазут, отработка |

Колосниковая топка. В топку укладываются чугунные колосники на которых ровным слоем размещается топливо. Колосники имеют отверстия необходимые для провала золы и шлака в зольный короб и подвода воздуха на горение. Воздух подается при помощи дутьевого вентилятора. Поток воздуха регулируется при помощи шибера.
Топка ОУР. Данный вид топки состоит из трубок по которым циркулирует вода. Вода необходима для охлаждения конструкции изнутри, во избежание перегрева и деформации водяных колосников. Между трубками привариваются металлические полосы с отверстиями. Отверстия служат для равномерной подачи воздуха в топливный слой. Маленький диаметр отверстий препятствует провалу золы, исключая химический и механический недожег.
Подовая топка. Топка выполняется из огнеупорного кирпича. Футеровка топки обеспечивает высокую температуру и лучший теплосъем. Габаритные размеры топки позволяют загружать крупные отходы деревообработки. Пояс зажигания обеспечивает сушку сырого древесного топлива.

Топка РПК. Угольная модель, частично механизирована. В конструкции топки предусмотрены поворотные колосники. При повороте рычага колосники поворачиваются и в образовавшемся проеме идет сброс золы. Топливо в котел забрасывается вручную.
Топка ЗП РПК. Топливо поступает в топку транспортером через забрасыватель, расположенный на фронтовой плите. С помощью забрасывателя регулируется количество поступаемого топлива. Зола и шлак сбрасываются при помощи поворотных колосников.
Топка ТШПМ. Российский котел с механизированной подачей топлива и сброса золы. Транспортером топливо подается в бункер топки, откуда при помощи шурующей планки распределяется по колосниковой решетке. Постепенно топливо сдвигается к краю топки и сбрасывается в отвал. Мощность топки регулируется изменением интервала между циклами хода шурующей планки.
Топка ТЛПХ. Водонагревательный котел с ленточным колосниковым полотном прямого хода. Топливо в бункер топки поступает при помощи транспортера. Топливо распределяется за счет движения колосникового полотна. По мере его движения уголь прогорает и зола сбрасывается в отвал.

Вихревая топка. Трубные котлы работают в автоматическом режиме, изготавливаются со шнековой, либо плунжерной подачей топлива. В шнековых котлах подача топлива в топку производится шнековым питателем. Подача топлива регулируется скоростью вращения шнека. Агрегат предварительно подсушивает сырые опилки. Это помогает избежать температурных колебаний в работе котла. При заклинивании шнека автоматически включается реверсивное движение.
В плунжерных котлах подача топлива осуществляется плунжерным питателем. Работа плунжера настраивается в зависимости от характеристик топлива. Агрегат работает на влажном топливе, т.к производится предварительная сушка сырых опилок и щепы. Котельный блок оснащен дверцей для закладки дров. Дрова сжигаются в ручном режиме. В автономном режиме дрова закладываются в качестве дополнительного топлива.
Ретортная горелка. Расположение горелки в центре обеспечивает равномерное нагревание стенок топки, не подвергая их перегреву. При помощи шнека топливо из бункера поступает на чашу реторты, где происходит его горение. Сброс шлака и золы производится автоматически. С зольника, при помощи шнека, шлак и зола удаляются в емкость-накопитель.
Российские паровые котлы
Паровые котлы КП вырабатывают пар для технологических нужд различных предприятий, а также могут работать в водогрейном режиме. Котел состоит из двух стальных цилиндров вставленных один в другой и соединенных между собой паросборником и фланцами. Окружающая внутренний цилиндр вода за счет теплообмена с дымовыми газами нагревается. При испарении образуется насыщенный пар, который собирается в паросборнике и подается по паропроводам потребителю.

Промышленные паровые котлы имеют большую поверхность испарения, что препятствует выносу капель воды и увеличивает скорость испарения. В паросборной камере происходит дополнительное разделение пара от воды, тем самым повышается качество пара. Большая паровая камера обеспечивает непрерывную подачу пара при любой нагрузке и сокращает время выхода на заявленную производительность. Эффективная конвективная часть котла способствует высокой скорости нагрева воды. Благодаря комбинированной компановке отсутствуют тепловые расширения. Большой водяной объем котла позволяет производить подпитку холодной водой +5° без температурных колебаний. Чистка конвективного пакета паром производится без остановки котла. На задней стенке агрегата находятся лючки для обдувки. Обдувка производится аппаратом для обдувки при минимальной нагрузке и максимальном давлении. Такие котлы могут работать и в водогрейном режиме, для этого изменяется схема подключения котла.
Производительность | Вид топлива | Температура пара | Давление пара |
---|---|---|---|
300 - 2000 кг ч |
|
|
|
300 - 2500 кг ч |
|
||
Барабанные паровые котлы изготавливаются 1000 кг пара в час, температура 170 С на угле, газе, дизеле, мазуте, опилках, щепе и древесных отходах |
Для того чтобы купить российский котел вы можете оформить заявку в отделе сбыта по телефону +7 (7172) 69-59-73 или оформить заявку он-лайн.
Автор: Антон Гор
Статьи
Документы завода
Собственное производство
- Паровые котлы от 300 кг до 2.5 тонны пара в час
- Промышленные водогрейные котлы от 150 КВт до 4 МВт на всех видах топлива
- Механические топки ТШПМ, шурующая планка и ТЛПХ, ленточное полотно прямого хода
- Циклоны для очистки воздуха и дымовых газов для производств и промышленных отраслей
- Транспортеры и системы топливоподачи и шлакоудаления

с производства
Мы на





