Отопительные котлы промышленные
Промышленные отопительные котлы
В крупных котельных, обслуживающих немалые площади жилых либо производственных помещений, устанавливаются отопительные котлы промышленные, вырабатывающие горячую воду температурой до 115 °С. Применявшиеся ранее чугунные секционные котлы постепенно заменяются наиболее современными стальными котлами различной мощности (от 150 до 4000 кВт) и назначения.

Промышленные отопительные котлы могут работать на любом виде топлива - твердом, жидком и газе. В полностью газифицированных регионах целесообразно устанавливать газовые котлы, поскольку газ обладает высокой теплотворной способностью и гарантирует высокий КПД котельной при относительно низкой цене топлива. Помимо всего этого, газ является наиболее экологически безопасным видом топлива, отрицательное воздействие продуктов сгорания на окружающую среду практически сведено к нулю. Еще одно существенное преимущество газовых котельных - возможность их полной автоматизации, что позволяет снижать затраты на обслуживающий персонал и повысить эффективность котельной. На запланированную мощность котел способен выйти за 2-4 часа после запуска.
В зависимости от степени механизации котлы могут оборудоваться разными видами топок:
- топкой с ручной топливоподачей и золошлакоудалением;
- полумеханическая топкой с ручной топливоподачей и поворотными или качающимися колосниками, позволяющими сбрасывать топливо в зольный бункер механическим путем;
- механической топкой типа ТШПМ, ТЛПХ;
- автоматической топкой ретортной, вихревой.
Степень автоматизации | Вид топки | Описание |
---|---|---|
Ручная | Колосниковая | Топка с чугунными колосниками |
ОУР | Топка с водоохлаждаемыми колосниками | |
Полумеханическая | РПК | Топка с поворотными колосниками |
ЗП РПК | Топка с механическим забрасывателем ЗП и поворотными колосниками РПК | |
Механическая | ТШПМ | Механическая топка с шурующей планкой ТШПМ |
ТЛПХ | Механическая топка прямого хода с ленточным колосниковым полотном ТЛПХ | |
Автоматическая | Ретортная | Топка с ретортной горелкой |
Промышленные котлы с механическими топками
Для отопления и горячего водоснабжения больших помещений целесообразно использовать отопительные котлы промышленные с механическими топками одного из двух типов:
- топка с неподвижным слоем топлива и подвижным колосниковым полотном (ТЛПХ). Низкая скорость движения колосников позволяет топливу полностью выгорать за время нахождения в топке;
- топка с неподвижными колосниками и с принудительным передвижением топлива с помощью шурующей планки (ТШПМ). Шурующая планка, расположенная в загрузочной воронке и работающая от электропривода, при движении вперед перемещает топливо по колосникам, а при обратном движении производит его шуровку.
Модели отопительных промышленных котлов

Колосниковый котел. Водонагревательный котел для работы на каменном и буром угле, производится мощностью от 0.15 до 2.5 МВт. В топку укладываются чугунные колосники на которых ровным слоем размещается топливо. Колосники имеют отверстия необходимые для провала золы и шлака в зольный короб и подвода воздуха на горение. Воздух подается при помощи дутьевого вентилятора. Поток воздуха регулируется при помощи шибера.
Котел с топкой ОУР. Отопительный котел для работы на угле, как резервное топливо можно использовать дрова. Данный вид топки состоит из трубок по которым циркулирует вода. Вода необходимая для охлаждения конструкции изнутри, во избежание перегрева и деформации водяных колосников. Между трубками привариваются металлические полосы с отверстиями. Отверстия служат для равномерной подачи воздуха в топливный слой. Маленький диаметр отверстий препятствует провалу золы, исключая химический и механический недожег.

Котел с топкой РПК. Отопительный промышленный котел на угле частично механизированный. В конструкции топки предусмотрены поворотные колосники. При повороте рычага колосники поворачиваются и в образовавшемся проеме идет сброс золы. Топливо в котел забрасывается вручную.
Котел с топкой ЗП РПК. Топливо поступает в топку транспортером через забрасыватель, расположенный на фронтовой плите. С помощью забрасывателя регулируется количество поступаемого топлива. Зола и шлак сбрасываются при помощи поворотных колосников.
Котел с топкой ТШПМ. Нагревательный котел с механизированной подачей топлива и сброса золы. Транспортером топливо подается в бункер топки, откуда при помощи шурующей планки распределяется по колосниковой решетке. Постепенно топливо сдвигается к краю топки и сбрасывается в отвал. Мощность топки регулируется изменением интервала между циклами хода шурующей планки.

Котел с топкой ТЛПХ. Водогрейный котел с ленточным колосниковым полотном прямого хода. Топливо в бункер топки поступает при помощи транспортера. Топливо распределяется за счет движения колосникового полотна. По мере его движения уголь прогорает и зола сбрасывается в отвал.
Ретортные котлы. Автоматический водогрейный котел на угле с ретортной горелкой, расположенной в центре топки. Расположение горелки в центре обеспечивает равномерное нагревание стенок топки, не подвергая их перегреву. При помощи шнека топливо из бункера поступает на чашу реторты, где происходит его горение. Сброс шлака и золы производится автоматически. С зольника, при помощи шнека, шлак и зола удаляются в емкость-накопитель.
Вихревые котлы. Котлы работают в автоматическом режиме, изготавливаются со шнековой, либо плунжерной подачей топлива. В шнековых котлах подача топлива в топку производится шнековым питателем. Подача топлива регулируется скоростью вращения шнека. Агрегат предварительно подсушивает сырые опилки. Это помогает избежать температурных колебаний в работе котла. При заклинивании шнека автоматически включается реверсивное движение.
В плунжерных котлах подача топлива осуществляется плунжерным питателем. Работа плунжера настраивается в зависимости от характеристик топлива. Агрегат работает на влажном топливе, т.к производится предварительная сушка сырых опилок и щепы. Котельный блок оснащен дверцей для закладки дров. Дрова сжигаются в ручном режиме. В автономном режиме дрова закладываются в качестве дополнительного топлива.
Устройство котлов на твердом топливе
Котлы отопительные промышленные выполнены в горизонтальной компоновке и состоят из двух блоков горизонтального топочного и вертикального конвективного. Котлы имеют качественную изоляцию, которая не допускает потерь тепла через стенки котла и присос холодного воздуха в топочную камеру. Имеют большой объем топки, что делает процесс горения более эффективным и исключается недожог. Промышленные котлы имеют температуру уходящих газов не более 200 °C, что так же исключает большие потери тепла с уходящими газами. В тепловом котле не образуются застойных зон, перегрева поверхностей нагрева, образование накипи, эти явления исключаются из-за гидравлической схемы потока воды в котле.
Конвективная часть сконструирована таким образом, чтобы свести к минимуму необходимость потребления котлом питательной воды высокого качества и, следовательно, избежать расходов на оборудование дорогостоящих систем водоподготовки. Для предотвращения образования солей и накипи скорость движения теплоносителя в коллекторе увеличивается до 1,5 м/с, а за счет установки перегородок к определенных местах коллектора достигается равномерное распределение потока и предотвращение образования зон застоя и локального перегрева. Благодаря этому отопительные котлы промышленные становятся устойчивыми к тепловым напряжениям и приобретают дополнительную маневренность по мощности.
Заводы-производители предлагают купить котлоагрегаты в полной заводской готовности или заказать индивидуальный проект, стоимость которого зависит от объема работ и мощности котла.
Для того чтобы купить промышленный отопительный котел вы можете оформить заявку в отделе сбыта по телефону +7 (7172) 69-59-73 или оформить заявку он-лайн.
Антон Гор
Статьи
Документы завода
Собственное производство
- Паровые котлы от 300 кг до 2.5 тонны пара в час
- Промышленные водогрейные котлы от 150 КВт до 4 МВт на всех видах топлива
- Механические топки ТШПМ, шурующая планка и ТЛПХ, ленточное полотно прямого хода
- Циклоны для очистки воздуха и дымовых газов для производств и промышленных отраслей
- Транспортеры и системы топливоподачи и шлакоудаления

с производства