Топка ТЛЗМ механическая топка с движущимся ленточным колосниковым полотном заднего хода и забрасывателем.
Применение топки ТЛЗМ
Механические топки ТЛЗМ предназначены для работы с котлами КЕ и КВм в полностью механизированных котельных с транспортерами топливоподачи и шлакоудаления.
В топках происходит непрерывный заброс топлива забрасывателем ЗП или ПМЗ на горящий движущийся слой топлива, что в сочетании с обратным движением цепной ленточной решетки обеспечивает нижнее зажигание по всей площади движущегося колосникового полотна и стабильное горение. Особенностью топки ТЛЗМ является совмещение механического, как основного, и пневматического заброса топлива, позволяющего оптимизировать горение пылевых фракций в топочном объеме.
Топливом для топок ТЛЗМ служат рядовые и грохоченые каменные и бурые угли, в которых содержание мелочи 0-6 мм не превышает 60%, а максимальный размер куска 50 мм.
Конструкция топки ТЛЗМ
К основным узлам топки ТЛЗМ относятся:
- забрасыватели ЗП 400 либо ЗП 600;
- колосники ведомые 00.1603.032-01 (Т 24.06.001-01) (широкие);
- колосники ведомые 00.1603.032 (Т 24.06.001);
- колосники ведущие правые 00.1603.057 (Т 24.06.004);
- колосники ведущие левые 00.1603.058 (Т 24.06.003);
- колосники крайние правые 00.1603.035 (Т 328.01.03.00.002);
- колосники крайние левые 00.1603.036 (Т 328.01.03.00.001);
- штыри колосникового полотна;
- звезды и шкивы;
- рама с приводом;
- ведущий и ведомый вал;
- автоматики.
В топках ТЛЗМ установлено колосниковое полотно ленточного типа, которое собирается из пяти типов колосников-звеньев, скрепленные между собой поперечными штырями. Колосники ведущие ТЛЗМ являются тяговыми элементами и находятся в зацеплении со звездочками. Колосники крайние выполняют роль бокового уплотнения. Между рядами колосников ведущих находятся колосники ведомые ТЛЗМ, которые не подвергаются растяжению. Живое сечение решетки составляет 3-5%. Колосниковое полотно ТЛЗМ смонтировано на сварной раме на салазках для облегчения транспортировки.
Под верхней ветвью колосникового полотна располагается дутьевой короб, разделенный на две воздушные зоны. Подвод воздуха под решетку односторонний, с противоположной стороны расположены люки для очистки поддувала от провала. Для препятствия перетеки воздуха в топку в передней и задней частях дутьевого короба смонтированы уплотнения. Верхняя часть колосникового полотна топки ТЛЗМ перемещается по продольным шинам, расположенным под колосниками ведущими, нижняя часть полотна опирается на продольные балки. Регулирование натяжения колосникового полотна осуществляется натяжными винтами посредством перемещения ведущего вала с подшипниками. Передняя часть рамы топки ТЛЗМ закрыта предтопком, обложенным изнутри огнеупорным кирпичом. Подвесной свод выполнен из кирпичей, которые опираются на чугунные балки таврового сечения продольными пазами, а передняя и боковые стенки предтопка обмурованы прямоугольным кирпичом.
Регулирование скорости движения пластинчатой цепи забрасывателя ЗП влияет на подачу топлива в топку ТЛЗМ. На колосниковое полотно топки ТЛЗМ топливо подается двумя пневмомеханическими забрасывателями ЗП. На топке ТЛЗМ имеется вал группового управления забрасывателями ЗП, к которому может быть подключена система автоматического регулирования или дистанционного управления процессом горения. Под лотком ротора устанавливаются фурменные колосники системы пневмозаброса, к которым от главного воздушного короба подводится воздух. Привод топки ТЛЗМ ПТБ-1200 либо РГП-1, перемещает колосниковое полотно топки. Топки ТЛЗМ могут изготавливаться с правым и левым расположением привода.
Принцип работы топок ТЛЗМ
Процесс сжигания в топках ТЛЗМ полностью механизирован. Из угольного ящика уголь поступает на питатель пневмомеханического забрасывателя ЗП, который непрерывно подает топливо на вращающийся ротор. Фракции крупного размера разбрасываются по всей площади решетки, а мелкие отсеиваются в топочную часть воздухом, поступающим из пневмомеханического забрасывателя. Горение топлива на решетке происходит в тонком слое, толщина которого устанавливается в зависимости от сорта топлива и форсировки. Качественная продувка воздухом тонкого слоя обеспечивает отсутствие спекания угля и сплавления шлака, а интенсивное нижнее зажигание возможностью устойчивой работы на высоковлажных бурых углях и трудновоспламеняющихся топливах. Работа топок ТЛЗМ возможна на горячем воздухе и на холодном дутье. Для обеспечения надежного воспламенения высоковлажных бурых углей необходим подогрев воздуха, температура которого не должна превышать 250° С по условиям надежности элементов решетки. Перемещение колосникового полотна в направлении к фронту котла способствует удалению шлака с решетки. Толщина слоя шлака в топках ТЛЗМ в конце решетки поддерживается в пределах 50-100 мм.
Решетка поставляется в собранном виде одним блоком, пройдя предварительно обкатку на стенде
Котельный завод Энергия К производит котлы с ТЛЗМ мощностью 3, 3,5 и 4 МВт.
Чтобы купить топки ТЛЗМ, колосники ТЛЗМ и запасные части воспользуйтесь услугами нашего электронного магазина или обратитесь по телефону +7 (7172) 69-59-73.
Документы завода
Собственное производство
- Паровые котлы от 300 кг до 2.5 тонны пара в час
- Промышленные водогрейные котлы от 150 КВт до 4 МВт на всех видах топлива
- Механические топки ТШПМ, шурующая планка и ТЛПХ, ленточное полотно прямого хода
- Циклоны для очистки воздуха и дымовых газов для производств и промышленных отраслей
- Транспортеры и системы топливоподачи и шлакоудаления
с производства
Возникли вопросы
по продукции?
Позвоните по телефону или оставьте сообщение в мессенджере и мы ответим на все ваши вопросы